Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Школа №29 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Школа № 29 с углублённым изучением французского языка и права
г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., 34
+7 (812) 323-02-23
sch029@obr.gov.spb.ru

Школа № 29 с углублённым изучением французского языка и права

МЕНЮ
МЕНЮ

Аннотация

рабочей программы внеурочной деятельности 

«Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы»

9 класс.

 

Программа внеурочной деятельности «Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы» предназначена для учащихся 9 классов и составлена на основе программы кафедры социального образования СПб АППО (автор- составитель Александрова С.В.)

            Данная программа определяет в качестве ключевых целей: подготовку учащихся по наиболее сложным вопросам теоретического курса 5-9 классов, а также подготовку учащихся к технологии письменного тестирования в форматах РДР, ВПР и ГИА.

Основные задачи реализации программы:

  • Повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера: обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;
  • Формирование умений, актуализированных  целью и содержанием обществоведческой подготовки  в контексте готовности учащихся к различным формам аттестации;
  • Развитие методологической культуры обучающихся при  операциях с понятиями,  работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида.

            Формы занятий: практикумы, лабораторные занятия, тренинги. 

Место программы внеурочной деятельности «Обществознание: ключевые понятия и трудные  вопросы» в учебном  плане ГБОУ № 29: 34 часа в год, 1 час в неделю во внеурочной деятельности.

Основные  формы контроля успеваемости обучающихся:

текущий контроль  осуществляется на каждом занятии в форме индивидуального устного опроса (беседа, рассказ учащегося), фронтальной беседы, тренинговых работ (задания закрытого типа; краткое дополнение; задание на соответствие, ответ на открытый вопрос), творческих работ; практических работ;

промежуточный контроль осуществляется посредством практических работ и заданий, содержание которых непосредственно связано с изучаемыми темами;

итоговый контроль осуществляется в виде практических работ в формате ОГЭ, содержание которых непосредственно связано с изучаемыми темами.

            Содержание программы

Введение. Структура и содержание экзаменационной работы ОГЭ (1 ч).

Содержательная  линия «Человек и общество»:  ключевые понятия и трудные вопросы (4ч).

Содержательная  линия «Сфера духовной культуры»: ключевые понятия и трудные вопросы (4 ч)

Содержательная  линия «Экономика»: ключевые понятия и трудные вопросы (4 ч).

Содержательная  линия «Социальная сфера»: ключевые понятия и трудные вопросы (4 ч).

Содержательная линия «Сфера политики и социального управления»: ключевые понятия и трудные вопросы (4 ч)

Содержательная линия «Право»: ключевые понятия и трудные вопросы (4 ч)

Модели тестовых заданий  и проверяемые умения (4 ч.).

Общая характеристика заданий части 2 (4 ч).

Итоговое тестирование (1 ч)

 

 

Аннотация

к рабочим программам внеурочной деятельности «Право». 8-9 классы.

 

Рабочие программы по курсу «Право» составлены на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов,  авторской программы А.И. Ивониной к учебному курсу «Основы правовых знаний» (С. И. Володина, А. М. Полиевктова, В.В. Спасская) и обеспечивают конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данного учебного предмета в рамках освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В настоящее время общепризнанной является  необходимость правового образования и формирования правовой культуры обучающихся.  Эта актуальность связана, с одной стороны, с переменами в нашем государстве и обществе — курс взят на построение правового государства и гражданского общества. Этим объясняется и «государственный заказ»  на подготовку молодёжи - активной, с развитой гражданской позицией и высокой правовой культурой, законопослушной, способной ориентироваться в правовой среде и действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и действия.

С другой стороны, знание основ права, возможность ориентироваться в правовом пространстве, знание и умение защищать свои и чужие права, понимание правил общежития и требования законов необходимо каждому человеку в ХХI веке.

Кроме того, изучение права способствует более качественной подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию.

Курс «Право» призван формировать основу социальной и правовой компетентности личности. Изучение «Права»  направлено на формирование основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения,  необходимых для эффективного выполнения обучающимися основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Программа внеурочной деятельности «Право» имеет практическую направленность: помогает учащимся разобраться во всем многообразии гражданских, трудовых, семейных и других отношений, регулируемых правом, знать и уважать законы. При освоении правового содержания стандарта в основной школе   уделяется особое внимание правам, обязанностям и ответственности несовершеннолетних; правилам поведения в семье, на улице, в школе, в конфликтных ситуациях; ситуациях, типичных для соответствующего возраста; приемам поиска необходимой информации и т.п.

 

 

Основные цели реализации программы  «Право» на этапе

основного общего образования:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания, правовой культуры и правовой компетентности, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • формирование у обучающегося мотивации к осознанному законопослушному поведению;
  • формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения.

Задачами изучения «Права» являются:

  • развитие представлений обучающихся о значении государства и права в жизни человека и общества; дальнейшее развитие политико-правовой и гражданской культуры,  демократического мировоззрения школьников;
  • обобщение, расширение и углубление знаний и представлений, полученных в ходе изучения курса «Обществознание» в 7 классе о правовых свободах и обязанностях человека и гражданина, способах защиты нарушенных прав, системе государственной власти РФ;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правой системы России, необходимых для правомерной реализации гражданской позиции и эффективного использования для решения практических задач в социально – правовой сфере;
  • воспитание  гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку. формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения
  • формирование у учащихся установок на осознанное правомерное поведение, на самостоятельное принятие решений, правомерную реализацию гражданской позиции и несению ответственности.

Преподавание «Права» призвано также создать условия для формирования у обучающихся ключевых компетентностей: социально-гражданской, учебно-познавательной, коммуникативной, информационно-читательской.

Кроме того, реализация программы «Право» в основной школе призвана помочь обучающимся в выборе профиля обучения.

Место предмета в  учебном плане

Преподавание Права ведется на уровнях основного общего и среднего общего образования в форме  курса, имеющего два концентра:

1). 8 - 9 классы - в рамках внеурочной деятельности;

2). 10-11 классы – профильное углубленное изучение (за счет часов вариативной части учебного плана).

Учебный план  8 и 9 классов предусматривает 102 часа на  изучение учебного предмета «Право» на этапе основного общего образования:

8 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год

9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Общая характеристика программы «Право» в 8-9 классах

«Право» - один из модулей, составная часть  предмета «Обществознание»,

изучаемого в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом изучения права  являются нормы различных отраслей права, что обуславливает специфику данного учебного предмета: его интегративный характер, комплексное изучение норм российского права.              Место и роль правового знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание, в том числе и Право, становятся гуманистической базой для образования в целом.

Правовые знания должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Изучение права даёт возможность подростку оценить себя как личность, знать свои и чужие права и обязанности и уметь находить выход из различных правовых ситуаций. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса - 8 класс -  в рамках внеурочной деятельности посвящено знакомству с общими понятиями права, характеризующими правовую сферу жизни общества, с государственными символами России, конституционными правами и свободами человека и гражданина в Российской Федерации, а также конституционными обязанностями, с мерами по противодействию коррупции. У обучающихся формируются общие представления об основах конституционного строя России, о правовых основах административно-территориального устройства Российской Федерации, системе органов власти на федеральном уровне, а также об организации местного самоуправления. Обучающиеся знакомятся с особенностями правового статуса несовершеннолетнего, признаками и видами правонарушений, понятием и видами юридической ответственности. В процессе обучения у обучающихся формируется чувство гражданской ответственности, понимание важности правовых норм и их соблюдения.

В 9 классе при изучении предмета «Обществознание» завершается рассмотрение основных сфер жизни общества: рассматриваются правовая и политическая сферы.  

Самостоятельный курс внеурочной деятельности  «Право» углубляет и расширяет содержание тем, изучаемых на Обществознании (например, темы «Гражданские правоотношения», «Трудовые правоотношения», «Семейные правоотношения « и др.).  «Право» вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть занятий отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Учащимся предъявляются, в определённой мере, систематизированные знания о праве. Обучающиеся осваивают такие категории, как правоспособность и дееспособность, знакомятся с особенностями правового статуса несовершеннолетнего в различных отраслях права (в трудовом, административном, уголовном праве). Они изучают отдельные субъективные права (право собственности, право на труд, права и обязанности детей и родителей, права потребителей и т.д.), способы защиты гражданских прав, структуру правоотношений и их виды. Обучающиеся должны осознать значение своего статуса как гражданина России, содержание своих прав и обязанностей. В процессе обучения у обучающихся формируется чувство гражданской ответственности, понимание важности правовых норм и их соблюдения. Обучающиеся в процессе изучения права усваивают знания о современных тенденциях и закономерностях развития Российской Федерации как демократического правового государства; верховенстве и прямом действии Конституции и законов.

В процессе реализации программ внеурочной деятельности «Право» на уровне основного общего (и среднего общего образования) в образовательной организации  обеспечена эффективная интеграция рабочих программ по праву  с программой внеклассной воспитательной работы с обучающимся -  через проведение различных мероприятий, реализацию проектов- с целью  получения и обобщения социального опыта обучающихся.

Реализация личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов, повышение самостоятельности и мотивации обучающихся в рамках изучения права  достигаются путем активного использования:

- интерактивных образовательных технологий и методов (учебного проектирования, учебного исследования, игровых технологий, ориентированных на возрастные особенности разных групп обучающихся, в том числе деловых и ролевых игр, методов моделирования реальных ситуаций,  «учебных судов», метода анализа конкретных ситуаций (казусов) и др.);

- активных форм учебной работы (эвристическая беседа, самостоятельная работа учащихся с текстами различных источников (учебником, законами, кодексами, публикациями в СМИ), «мозговой штурм», написание творческих эссе, работа над текстами с допущенными ошибками, сопоставление и сравнение статей различных правовых документов и др.).

Содержание программы внеурочной деятельности «Право» в 8-9 классах:

8 класс:

Тема 1. Что такое право 8ч

Тема 2. Государство 5ч

Тема 3. Право и человек 5ч

Тема 4. Право и государство 9ч

Тема 5. Человек и государство 7ч

9 класс:

Тема 1. Гражданин и государство (16 ч)

Тема 2. Семья. Родители. Дети (12 ч)

Тема 3. Общая характеристика гражданских правоотношений (6ч)

Тема 4.   Право собственности (4ч)

Тема 5. Договор (7 ч) 

Тема 6. Отдельные виды гражданских правоотношений (6 ч) 

Тема 7. Правовое регулирование трудовых отношений (13ч)

Тема 8. Международная защита прав человека (4ч)

 

Освоение программы  «Право» строится с использованием  учебного пособия:

С.И.Володина, А.М.Полиевктова, В.В.Спасская «Основы правовых знаний» 8-9 классы в 2-х частях – М., Академкнига/учебник, 2018. Часть 1и часть 2.

Формы оценки достижения планируемых результатов

Оцениваются  предметные, метапредметные и личностные результаты, формируемые в рамках данной программы. Оценка  строится на общих подходах по оценке  результатов, заявленных во ФГОС:

  1. Оценивается динамика индивидуальных достижений обучающихся в процессе

освоения  программы;

  1. Используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты)).

Критериями оценивания достижений учащихся в изучении Права являются: объективность, адекватность, значимость, открытость, доступность.

Текущий контроль  осуществляется на каждом занятии в следующих формах: индивидуального устного опроса, фронтальной беседы, письменных проверочных работ  (с заданиями закрытого типа (выбрать ответ из предложенных вариантов); на краткое дополнение; на соответствие, с заданиями открытого типа)), творческих работ; практических работ, защиты мини-проектов.

Промежуточный контроль осуществляется посредством практических работ и заданий, содержание которых непосредственно связано с изучаемыми темами; выполнения мини-проектов.

Итоговый контроль осуществляется по результатам выполнения группового или индивидуального проекта, в формате ученической конференции, на которой каждый школьник представляет результаты собственного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к рабочим программам внеурочной деятельности «Право». 8-9 классы.

 

Рабочие программы по курсу «Право» составлены на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов,  авторской программы А.И. Ивониной к учебному курсу «Основы правовых знаний» (С. И. Володина, А. М. Полиевктова, В.В. Спасская) и обеспечивают конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данного учебного предмета в рамках освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В настоящее время общепризнанной является  необходимость правового образования и формирования правовой культуры обучающихся.  Эта актуальность связана, с одной стороны, с переменами в нашем государстве и обществе — курс взят на построение правового государства и гражданского общества. Этим объясняется и «государственный заказ»  на подготовку молодёжи - активной, с развитой гражданской позицией и высокой правовой культурой, законопослушной, способной ориентироваться в правовой среде и действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и действия.

С другой стороны, знание основ права, возможность ориентироваться в правовом пространстве, знание и умение защищать свои и чужие права, понимание правил общежития и требования законов необходимо каждому человеку в ХХI веке.

Кроме того, изучение права способствует более качественной подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию.

Курс «Право» призван формировать основу социальной и правовой компетентности личности. Изучение «Права»  направлено на формирование основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения,  необходимых для эффективного выполнения обучающимися основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Программа внеурочной деятельности «Право» имеет практическую направленность: помогает учащимся разобраться во всем многообразии гражданских, трудовых, семейных и других отношений, регулируемых правом, знать и уважать законы. При освоении правового содержания стандарта в основной школе   уделяется особое внимание правам, обязанностям и ответственности несовершеннолетних; правилам поведения в семье, на улице, в школе, в конфликтных ситуациях; ситуациях, типичных для соответствующего возраста; приемам поиска необходимой информации и т.п.

 

 

Основные цели реализации программы  «Право» на этапе

основного общего образования:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания, правовой культуры и правовой компетентности, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • формирование у обучающегося мотивации к осознанному законопослушному поведению;
  • формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения.

Задачами изучения «Права» являются:

  • развитие представлений обучающихся о значении государства и права в жизни человека и общества; дальнейшее развитие политико-правовой и гражданской культуры,  демократического мировоззрения школьников;
  • обобщение, расширение и углубление знаний и представлений, полученных в ходе изучения курса «Обществознание» в 7 классе о правовых свободах и обязанностях человека и гражданина, способах защиты нарушенных прав, системе государственной власти РФ;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правой системы России, необходимых для правомерной реализации гражданской позиции и эффективного использования для решения практических задач в социально – правовой сфере;
  • воспитание  гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку. формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения
  • формирование у учащихся установок на осознанное правомерное поведение, на самостоятельное принятие решений, правомерную реализацию гражданской позиции и несению ответственности.

Преподавание «Права» призвано также создать условия для формирования у обучающихся ключевых компетентностей: социально-гражданской, учебно-познавательной, коммуникативной, информационно-читательской.

Кроме того, реализация программы «Право» в основной школе призвана помочь обучающимся в выборе профиля обучения.

Место предмета в  учебном плане

Преподавание Права ведется на уровнях основного общего и среднего общего образования в форме  курса, имеющего два концентра:

1). 8 - 9 классы - в рамках внеурочной деятельности;

2). 10-11 классы – профильное углубленное изучение (за счет часов вариативной части учебного плана).

Учебный план  8 и 9 классов предусматривает 102 часа на  изучение учебного предмета «Право» на этапе основного общего образования:

8 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год

9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Общая характеристика программы «Право» в 8-9 классах

«Право» - один из модулей, составная часть  предмета «Обществознание»,

изучаемого в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом изучения права  являются нормы различных отраслей права, что обуславливает специфику данного учебного предмета: его интегративный характер, комплексное изучение норм российского права.              Место и роль правового знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание, в том числе и Право, становятся гуманистической базой для образования в целом.

Правовые знания должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Изучение права даёт возможность подростку оценить себя как личность, знать свои и чужие права и обязанности и уметь находить выход из различных правовых ситуаций. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса - 8 класс -  в рамках внеурочной деятельности посвящено знакомству с общими понятиями права, характеризующими правовую сферу жизни общества, с государственными символами России, конституционными правами и свободами человека и гражданина в Российской Федерации, а также конституционными обязанностями, с мерами по противодействию коррупции. У обучающихся формируются общие представления об основах конституционного строя России, о правовых основах административно-территориального устройства Российской Федерации, системе органов власти на федеральном уровне, а также об организации местного самоуправления. Обучающиеся знакомятся с особенностями правового статуса несовершеннолетнего, признаками и видами правонарушений, понятием и видами юридической ответственности. В процессе обучения у обучающихся формируется чувство гражданской ответственности, понимание важности правовых норм и их соблюдения.

В 9 классе при изучении предмета «Обществознание» завершается рассмотрение основных сфер жизни общества: рассматриваются правовая и политическая сферы.  

Самостоятельный курс внеурочной деятельности  «Право» углубляет и расширяет содержание тем, изучаемых на Обществознании (например, темы «Гражданские правоотношения», «Трудовые правоотношения», «Семейные правоотношения « и др.).  «Право» вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть занятий отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Учащимся предъявляются, в определённой мере, систематизированные знания о праве. Обучающиеся осваивают такие категории, как правоспособность и дееспособность, знакомятся с особенностями правового статуса несовершеннолетнего в различных отраслях права (в трудовом, административном, уголовном праве). Они изучают отдельные субъективные права (право собственности, право на труд, права и обязанности детей и родителей, права потребителей и т.д.), способы защиты гражданских прав, структуру правоотношений и их виды. Обучающиеся должны осознать значение своего статуса как гражданина России, содержание своих прав и обязанностей. В процессе обучения у обучающихся формируется чувство гражданской ответственности, понимание важности правовых норм и их соблюдения. Обучающиеся в процессе изучения права усваивают знания о современных тенденциях и закономерностях развития Российской Федерации как демократического правового государства; верховенстве и прямом действии Конституции и законов.

В процессе реализации программ внеурочной деятельности «Право» на уровне основного общего (и среднего общего образования) в образовательной организации  обеспечена эффективная интеграция рабочих программ по праву  с программой внеклассной воспитательной работы с обучающимся -  через проведение различных мероприятий, реализацию проектов- с целью  получения и обобщения социального опыта обучающихся.

Реализация личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов, повышение самостоятельности и мотивации обучающихся в рамках изучения права  достигаются путем активного использования:

- интерактивных образовательных технологий и методов (учебного проектирования, учебного исследования, игровых технологий, ориентированных на возрастные особенности разных групп обучающихся, в том числе деловых и ролевых игр, методов моделирования реальных ситуаций,  «учебных судов», метода анализа конкретных ситуаций (казусов) и др.);

- активных форм учебной работы (эвристическая беседа, самостоятельная работа учащихся с текстами различных источников (учебником, законами, кодексами, публикациями в СМИ), «мозговой штурм», написание творческих эссе, работа над текстами с допущенными ошибками, сопоставление и сравнение статей различных правовых документов и др.).

Содержание программы внеурочной деятельности «Право» в 8-9 классах:

8 класс:

Тема 1. Что такое право 8ч

Тема 2. Государство 5ч

Тема 3. Право и человек 5ч

Тема 4. Право и государство 9ч

Тема 5. Человек и государство 7ч

9 класс:

Тема 1. Гражданин и государство (16 ч)

Тема 2. Семья. Родители. Дети (12 ч)

Тема 3. Общая характеристика гражданских правоотношений (6ч)

Тема 4.   Право собственности (4ч)

Тема 5. Договор (7 ч) 

Тема 6. Отдельные виды гражданских правоотношений (6 ч) 

Тема 7. Правовое регулирование трудовых отношений (13ч)

Тема 8. Международная защита прав человека (4ч)

 

Освоение программы  «Право» строится с использованием  учебного пособия:

С.И.Володина, А.М.Полиевктова, В.В.Спасская «Основы правовых знаний» 8-9 классы в 2-х частях – М., Академкнига/учебник, 2018. Часть 1и часть 2.

Формы оценки достижения планируемых результатов

Оцениваются  предметные, метапредметные и личностные результаты, формируемые в рамках данной программы. Оценка  строится на общих подходах по оценке  результатов, заявленных во ФГОС:

  1. Оценивается динамика индивидуальных достижений обучающихся в процессе

освоения  программы;

  1. Используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты)).

Критериями оценивания достижений учащихся в изучении Права являются: объективность, адекватность, значимость, открытость, доступность.

Текущий контроль  осуществляется на каждом занятии в следующих формах: индивидуального устного опроса, фронтальной беседы, письменных проверочных работ  (с заданиями закрытого типа (выбрать ответ из предложенных вариантов); на краткое дополнение; на соответствие, с заданиями открытого типа)), творческих работ; практических работ, защиты мини-проектов.

Промежуточный контроль осуществляется посредством практических работ и заданий, содержание которых непосредственно связано с изучаемыми темами; выполнения мини-проектов.

Итоговый контроль осуществляется по результатам выполнения группового или индивидуального проекта, в формате ученической конференции, на которой каждый школьник представляет результаты собственного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к рабочим программам по предмету «Право». 10-11 классы.

 

Рабочие программы по предмету «Право» составлены на основе требований ФГОС среднего общего образования, авторской программы по праву к предметной линии учебников «Право. «Базовый и углубленные уровни» под редакцией А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной и обеспечивают конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данного учебного предмета в рамках освоения  образовательной программы.

В настоящее время общепризнанной является  необходимость правового образования и формирования правовой культуры обучающихся. Эта актуальность связана, с одной стороны, с переменами в нашем государстве и обществе — курс взят на построение правового государства и гражданского общества. Этим объясняется и «государственный заказ»  на подготовку молодёжи - активной, с развитой гражданской позицией и высокой правовой культурой, законопослушной, способной ориентироваться в правовой среде и действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и действия. С другой стороны, знание основ права, возможность ориентироваться в правовом пространстве, знание и умение защищать свои и чужие права, понимание правил общежития и требования законов необходимо каждому человеку в ХХI веке.

В 10-11 классах, « Право», будучи важным компонентом социально-гуманитарного

образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих

возможности социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Право как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Кроме того, Право,  как профильный учебный предмет,  способствует более качественной подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации, в том числе и по обществознанию.

Предмет «Право» имеет практическую направленность: помогает учащимся разобраться во всем многообразии гражданских, трудовых, семейных и других отношений, регулируемых правом, знать и уважать законы, знать и защищать свои права и права других людей.

Содержание курса «Право» на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых правовых объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Цели  изучения предмета «Право» в 10- 11 классе:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания, правовой культуры и правовой компетентности, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • формирование у обучающегося мотивации к осознанному законопослушному поведению;
  • формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения;
  • расширение возможностей правовой социализации учащихся, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. 

Задачи изучения предмета «Право» в 10-11 классе:

  • развитие представлений обучающихся о значении государства и права в жизни человека и общества; дальнейшее развитие политико-правовой и гражданской культуры,  демократического мировоззрения школьников.
  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
  • обобщение, расширение и углубление знаний и представлений, полученных в ходе изучения курсов «Обществознание» и «Право» на этапе основного общего образования,  о правовых свободах и обязанностях человека и гражданина, способах защиты нарушенных прав, системе государственной власти РФ и др.;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правой системы России, необходимых для правомерной реализации гражданской позиции и эффективного использования для решения практических задач в социально – правовой сфере;
  • воспитание  гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку. формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения;
  • формирование у обучающихся установок на осознанное правомерное поведение, на самостоятельное принятие решений, правомерную реализацию гражданской позиции и несению ответственности.

Преподавание «Права» призвано также создать условия для формирования у обучающихся ключевых компетентностей: социально-гражданской, учебно-познавательной, коммуникативной, информационно-читательской.

Методы преподавания  «Права» основываются на системно-деятельностном подходе и  обеспечивают формирование способности практического применения полученных знаний.  Реализация личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов, повышение самостоятельности и мотивации обучающихся в рамках изучения права  достигаются путем активного использования:

- интерактивных образовательных технологий и методов (учебного проектирования, учебного исследования, игровых технологий, в том числе деловых и ролевых игр, методов моделирования реальных ситуаций, дебатов, «учебных судов», метода анализа конкретных ситуаций (казусов) и др.);

- активных форм учебной работы (эвристическая беседа, самостоятельная работа учащихся с текстами различных источников (учебником, законами, кодексами, публикациями в СМИ), «мозговой штурм», написание творческих эссе, работа над текстами с допущенными ошибками, анализ и сравнение статей различных правовых документов; осмысление опыта взаимодействия с другими людьми; осуществление учебно-исследовательских работ по правовой проблематике и др.);

- дистанционных образовательных технологий (работа с электронными образовательными ресурсами, самостоятельная работа с Интернет - ресурсами, дополнительными печатными материалами, кейсами).

Место предмета в  учебном плане

Преподавание предмета «Право» ведется на уровнях основного общего и среднего общего образования в форме  курса, имеющего два концентра:

1). 8 - 9 классы:  в рамках внеурочной деятельности;

2). 10-11 классы – профильное углубленное изучение «Права» (из часов вариативной части учебного плана).

Учебный план предусматривает 136 часов для  изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего общего образования:

10 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

11 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

Учебник: Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11кл. : учебник/ А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. – М.: Дрофа, 2018.

 

Общая характеристика учебного предмета «Право». 10-11 классы.

Изучение права в 10-11 классах ГБОУ № 29  опирается на знания и компетентности, сформированные у обучающихся в основной школе на базе изучения  учебных предметов «Обществознание» и «Право». Содержание курса «Право» на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых правовых объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Основные содержательные линии программы курса Право для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.        Обучающиеся приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее  обучение в вузе.

В 10 классе изучение предмета «Право» на профильном  уровне направлено на усвоение материала по темам: «История и теория государства и права» и «Конституционное право». В рамках изучения темы 1 раскрываются вопросы истории возникновения и развития государства и права, основные вопросы теории государства и права. При изучении темы 2 обучающиеся усваивают знания о современных тенденциях и закономерностях развития Российской Федерации как демократического правового государства; верховенстве и прямом действии Конституции и законов; о конституционных ценностях и основах конституционного строя; о взаимосвязи между конституционными правами и обязанностями; об основных принципах избирательного права, об избирательном процессе и современных избирательных системах; о применении норм права в практических ситуациях и особенностях их применения в связи с развитием информационных технологий.

В 11 классе обучающиеся изучают темы: «Основные отрасли российского права», «Правоохранительные отрасли права» и  «Правовая культура». Обучающиеся знакомятся с основами гражданского, налогового, семейного, трудового и административного права, с основами уголовного права, а также рассматривают вопросы гражданского и уголовного судопроизводства; с  применением норм права в практических ситуациях и особенностях их применения в связи с развитием информационных технологий; о деятельности органов исполнительной власти, органов судебной власти и прокуратуры в правоохранительной и правозащитной сферах.

При изучении предмета «Право» на уровне среднего общего образования в образовательной организации  обеспечена эффективная интеграция рабочих программ по праву  с программой внеклассной воспитательной работы с обучающимся  через проведение различных мероприятий, реализацию проектов для получения и обобщения социального опыта обучающихся.

Содержание программы:

10 класс:

Модуль 1. История и теория государства и права (26ч)

Тема 1. Из истории государства и права (8 ч)

Тема 2. Вопросы теории государства и права (18 ч)

Модуль 2. Конституционное  право  (42 ч)

Тема 3. Конституция Российской Федерации (20 ч)

Тема 4. Права человека (14 ч)

Тема 5. Избирательное право и избирательный процесс (6 ч)

Итоговое повторение. (2 ч)

11 класс:

Модуль 3. Основные отрасли российского права (48 ч)

Тема 1. Гражданское право (16 ч)

Тема 2. Налоговое право (8 ч)

Тема 3. Семейное право (6 ч)

Тема 4. Трудовое право (10 ч)

Тема 5. Административное право (8 ч)

Модуль 4. Правоохранительные отрасли российского права (16 ч)

Тема 6. Уголовное право (8 ч)

Тема 7. Основы судопроизводства (8 ч)

Модуль 5. Правовая культура (2 ч)

Тема 8. Правовая культура и правосознание (2ч)

Итоговое повторение. (2 ч)

Учебники

10 класс:

Учебник: Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11кл.: учебник/ А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. – М.: Дрофа, 2018.

11 класс:

Учебник: Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11кл. : учебник/ А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. – М.: Дрофа, 2018.

Формы оценки достижения планируемых результатов

Оцениваются  предметные, метапредметные и личностные результаты, формируемые в рамках данной программы. Оценка  строится на общих подходах по оценке  результатов, заявленных во ФГОС:

  1. Оценивается динамика индивидуальных достижений обучающихся в процессе

освоения  программы;

  1. Используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты)).

Критериями оценивания достижений учащихся в изучении права являются: объективность, адекватность, значимость, открытость, доступность.

Текущий контроль  осуществляется на каждом уроке в следующих формах: индивидуального устного опроса, фронтальной беседы, письменных проверочных работ;   практических работ,  защиты мини- проектов.

Промежуточный контроль осуществляется посредством практических работ и заданий, содержание которых непосредственно связано с изучаемыми темами.

Итоговый контроль осуществляется в виде контрольных работ в формате ЕГЭ с заданиями, требующими  разрешить конкретные жизненные ситуации на основе норм права.

 

Поздравляем победителей и призеров школьной Викторины по избирательному праву и избирательному процессу 2019-20 уч.года

Победители

Сибирко Владислава 10б

Малакович Юлия

Яковлев Андрей

Степанова Анастасия

 

Призеры

Карапетян Артур

Фокина Виктория

Тименская Полина

Стельман Екатерина 10а

Гарипова Елизавета 10а

Федоров Иван 10а

Другое дело

© 2021. ГБОУ № 29.