Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Школа №29 - Функциональная грамотность
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Школа № 29 с углублённым изучением французского языка и права
г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., 34
+7 (812) 417-53-88
sch029@voportal.ru

Школа № 29 с углублённым изучением французского языка и права

МЕНЮ

Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Банк заданий:
Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Презентация "Функциональная грамотность"

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.09.2021 № 2537-р «Об организации проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2021/2022 учебном году»

Распоряжение Комитета по образованию от 10.02.2022 № 235-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 08.09.2021 № 2537-р»

Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»

Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении измененияв распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021
№ 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»

Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-9830/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

 

Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru

Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/

Федеральный банк заданий по функциональной грамотности –https://fg.resh.edu.ru

 

План мероприятий

ГБОУ №29 с углубленным изучением французского языка и права

Василеостровского района Санкт-Петербурга

по функциональной грамотности на 2023-2024 учебный год

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный

1

Назначение школьного координатора по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

сентябрь 2023

Заместитель директора по УВР Бобарнева Т.В.

 

2

Разработка и утверждение Плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год

сентябрь 2023

Заместитель директора по УВР Бобарнева Т.В.

Заместитель директора по УВР Колёкин Н.М.

 

3

Размещение на официальном сайте информации по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

постоянно

Петров А.А., учитель информатики

 

4

Формирование базы данных учителей для работы с обучающимися по формированию функциональной грамотности по направлениям:

·       Математическая грамотность

·       Читательская грамотность

·       Естественнонаучная грамотность

·       Финансовая грамотность

·       Глобальные компетенции

·       Креативное мышление

постоянно

Заместитель директора по УВР Бобарнева Т.В.

Учителя-предметники

 

5

Организация работы методических объединений по  организации методического сопровождения по формированию и оценке ФГ обучающихся

постоянно

Методисты школы

6

Участие МО в разработке и внедрении в систему повышения квалификации педагогических работников индивидуальных планов профессионального развития педагогических работников с учетом выявленных профессиональных дефицитов в части ФГ обучающихся

сентябрь-май

2023-2024

Методисты школы

7

Организация наставничества в целях повышения уровня педагогических работников по вопросам формирования и оценки ФГ обучающихся

постоянно

Заместитель директора по УВР Бобарнева Т.В.

Методисты школы

 

8

Организация информационно-просветительской работы с участниками образовательных отношений по вопросам формирования и оценки ФГ

постоянно

Петров А.А., учитель информатики

 

9

Организация и проведение открытых уроков по вопросам формирования и оценки ФГ, в том числе для студентов филологического факультета РГПУ имени А.И. Герцена

ноябрь-декабрь

2023

Заместитель директора по УВР Бобарнева Т.В.

Заместитель директора по начальной школе Гренштейн О.Ю.

Учителя-предметники

 

10

Участие в семинарах, мастер-классах с целью обмена опытом с образовательными организациями, имеющими положительный опыт формирования и оценки ФГ

сентябрь-май

2023-2024

Заместитель директора по УВР Бобарнева Т.В.

Учителя-предметники

 

11

Участие в районных мероприятиях по формированию ФГ (олимпиады, конкурсы, беседы, лекции, проекты, конференции)

сентябрь-май

2023-2024

Заместитель директора по УВР Бобарнева Т.В.

Учителя-предметники

 

12

Участие в районных и городских педагогических мероприятиях по вопросам формирования и оценки ФГ

сентябрь-май

2023-2024

Заместитель директора по УВР Бобарнева Т.В.

Заместитель директора по УВР Колёкин Н.М.

Заместитель директора по начальной школе Гренштейн О.Ю.

13

Проведение районного семинара

«Исследовательская деятельность на уроках математики в начальной школе в процессе изучения финансовой грамотности»

декабрь 2023

Заместитель директора по начальной школе Гренштейн О.Ю.

14

Ежегодная защита проектных и исследовательских работ

(10 класс)

апрель 2024

Заместитель директора по УВР Колёкин Н.М.

Учителя-предметники

15

Организация проведения диагностических работ по ФГ для учащихся 8,9 классов

октябрь-декабрь 2023

Заместитель директора по УВР Бобарнева Т.В.

Петров А.А., учитель информатики,

Учителя-предметники

16

Организация проведения тренировочных работ по ФГ для учащихся 6,7 классов

по графику

2023-2024

Петров А.А., учитель информатики,

Учителя-предметники

17

Проведение практических занятий, викторин, игр по ФГ в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы

сентябрь-май

2023-2024

Заместитель директора по УВР Колёкин Н.М.

Заместитель директора по начальной школе Гренштейн О.Ю.

Учителя начальной школы

18

Участие в организации и проведении мероприятий для обучающихся в рамках Единого дня ФГ

по графику

2023-2024

Заместитель директора по УВР Бобарнева Т.В.

Заместитель директора по УВР Колёкин Н.М.

Заместитель директора по начальной школе Гренштейн О.Ю.

19

Контроль за актуализацией планов работы МО в части формирования и оценки ФГ обучающихся

1 раз в четверть

Заместитель директора по УВР Бобарнева Т.В.

Заместитель директора по УВР Колёкин Н.М.

Заместитель директора по начальной школе Гренштейн О.Ю.

20

Включение в повестку педагогических советов и совещаний при директоре вопросов по формированию и оценке ФГ

1 раз в четверть

Заместитель директора по УВР Бобарнева Т.В.

Заместитель директора по УВР Колёкин Н.М.

Заместитель директора по начальной школе Гренштейн О.Ю.

21

Подготовка аналитической справки

По итогам исследования формирования ФГ обучающихся

апрель 2024

Заместитель директора по УВР Бобарнева Т.В.

Заместитель директора по УВР Колёкин Н.М.

Заместитель директора по начальной школе Гренштейн О.Ю.

Другое дело

© 2024. ГБОУ № 29.