Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Школа №29 - ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Школа № 29 с углублённым изучением французского языка и права
г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., 34
+7 (812) 417-53-88
sch029@obr.gov.spb.ru

Школа № 29 с углублённым изучением французского языка и права

МЕНЮ

Райсеминар по ФГ 23.03.2022

На базе нашей школы (ГБОУ № 29), в рамках работы педагогической лаборатории, 28 февраля – 1 марта состоялся практико-ориентированный районный семинар «Технологии работы с текстом в формировании функциональной грамотности в начальной школе»

Семинар был организован при поддержке ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района и посвящен презентации опыта работы учителей школ в развитии функциональной грамотности школьников. В ходе работы круглого стола были рассмотрены актуальные вопросы о механизмах развития функциональной грамотности, способах работы с текстами в процессе формирования читательской грамотности и технологиях, позволяющих школьникам демонстрировать и реализовывать читательскую компетентность. В серии открытых уроков и мероприятий учителя начальных классов представили способы организации деятельности учащихся и варианты конструирования учебных задач, способствующие развитию функциональной грамотности младших школьников.

В семинаре приняли участие учителя школ Василеостровского района № 10, 27, 29, 32, 36.

Приказ о проведение семинара

Программа семинара 22.03.2022

 

Рабочая группа 30.03.2022

Деятельность педагогической лаборатории. Этап 2.

Состав участников рабочей группы 30.03.2022

Рабочая группа 22.02.2022

Старт деятельности педагогической лаборатории 22.02.2022

Список участников рабочей группы 22.02.2022

Рабочая группа 14.02.2022

  

  

Приказ о создание рабочей группы

Список участников рабочей группы

 

МОФ 24.03.2022

23 марта 2022 г. в институте педагогики РГПУ им. А.И. Герцена прошла «Дискуссионная площадка», посвященная вопросам реализации коллективного исследования сети педагогических лабораторий Санкт-Петербурга по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования» в партнерстве с педагогическим университетом. Участниками стали директора, учителя, методисты образовательных учреждений Санкт-Петербурга; преподаватели и научные сотрудники РГПУ им. А. И. Герцена, более 30 человек. Организаторами мероприятия являлись ГБОУ № 29 с углубленным изучением французского языка и права и РГПУ им. А.И. Герцена.

Работу площадки открыла д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО, и.о. проректора по научной работе и инновационной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена С.А. Писарева, подчеркнув значимость персонификации для организации учащимися личного образовательного пространства и формирования у них осознанного выбора образовательной траектории. Дискуссия развернулась по двум генеральным направлениям: критерии готовности педагогических коллективов сети к инновационной работе и использование экспериментального опыта образовательного учреждения в новом исследовании.

Об общих результатах готовности к инновационной деятельности коллективов сети школ-педагогических лабораторий по диагностической методике В.А. Сластенина сообщила к.п.н., ведущий научный сотрудник НИИ педагогических проблем образования С.В. Аранова. Важные аспекты готовности педагогов к ведению инновационной работы в условиях персонификации образовательного процесса были раскрыты на примерах отдельных образовательных учреждений в докладах: директора ГБОУ СОШ №311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района В.Л. Виноградовой; к.п.н., доцента, зав. кафедрой методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена О.И. Трубициной и к.п.н., зам. директора по УВР ГБОУ гимназии № 11 Василеостровского района С.И. Константиновой; зам. директора по ИКТ СПБ ГБПОУ «Электромашиностроительный колледж» Д.Г. Игумновой; руководителя методической службы, учителя истории ГБОУ СОШ № 29 Г.М. Землянской. Обсуждались вопросы снижения педагогического риска в инновациях, необходимости курирования молодых педагогов, выработки направлений повышения педагогического мастерства внутри коллективов и векторов сотрудничества между участниками сети педагогических лабораторий.

Об использовании накопленного педагогического инновационного опыта в условиях персонификации образовательного процесса рассказали в своих сообщениях сотрудники ГБОУ СОШ № 29: учитель русского языка и литературы Л.К. Драган; к.п.н., методист Н.В. Панова; учитель географии С.Н. Лебедева; методист, учитель французского языка М.Г. Миронова и заслуженный учитель РФ, учитель французского языка А.А. Тотолян. К обсуждению были предложены практические наработки педагогов по применению инновационных технологий: ситуативных задач, языкового портфеля, игровых технологий с использованием цифровых ресурсов, технологий формирования ключевых читательских компетенций и др.

Работа дискуссионной площадки прошла динамично, в деловой и, в то же время, доброжелательной атмосфере. Обсуждение важных вопросов, которое началось в рамках мероприятия, без сомнения, будет продолжено в педагогических коллективах сети педагогических лабораторий для повышения эффективности работы по общей теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования».

  

Результаты первичной диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности (по диагностической карте В.А. Сластенина)

Приказ о совместном проведение круглого стола

ПМОФ дискуссионная площадка 23-03-2022 инфописьмо

Программа мероприятия

Цитаты спикеров, экспертов, организаторов или руководства

Выписка программа совместных исследований НИИ педагогических проблем образования института педагогики 

План по диагностике учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Положение о региональной инновационной площадке

Деловая игра 

28 марта 2022 года, прошла деловая игра «Проектный офис» в формате проектной лаборатории участниками которой стали учителя, педагогические работники, методисты, заместители директора школы.

Заместитель директора по ВР Н.Н. Евтушенко напомнила присутствующим, что школа является городской инновационной площадкой и внедрение проектной технологии в систему деятельности школы – показатель высокого уровня образовательной организации.  Умение пользоваться методом проектов, групповым обучением – показатель высокой квалификации преподавателя.

Модератором совещания был В.К. Савхалов - методист, который определял задачи каждого этапа работы, устанавливал тайминг и регламент выступления команд, определял последовательность этапов работы. Все педагогические работники, принимавшие участие в этом совещании, работали в составе 4 групп.

В ходе деловой игры педагоги работали с «Рисковым профилем школы», менялись ролями («родитель», «классный руководитель», «учитель-предметник», «заместитель директора»), составили список наиболее значимых рисков для образовательной организации (недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников, несформированность внутришкольной системы повышения квалификации, пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды, низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров), а затем разработали концепции проектов для разрешения выявленых рисков.

Результатом деловой игры стали концепции проектов, позволяющие изменить методическую работу в школе, внедрить систему наставничества, развивать внутришкольную систему повышения квалификации. К итоговой части совещания команды подошли с «дорожными картами» проектов, их презентациями, пресс-релизами.

Деловая игра в новом для школы формате – формате проектной лаборатории – прошло динамично, в деловой и доброжелательной атмосфере.

 

1. Распоряжение комитета по образованию "О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга, педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга"

 

2. Программа исследования "Персонификация содержания общего образования путём конструирования новых учебных задач для достижения новых образовательных результатов"

 

3. Заявка на признание образовательной организации региональной инновационной площадкой Санкт-Петербурга (педагогической лабораторией)

 

4. Выписка из протокола № 6 от 25 марта 2021 года заседания ученого совета "Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена"

 

Другое дело

© 2022. ГБОУ № 29.