Открытый Семинар 15.02.23
Журнал с публикациями работ "Диагностика метапредметных образовательных результатов школьников"
Открытый семинар «Система учебных заданий как инструмент формирования новых образовательных результатов учащихся»19.01.23
Приказ о проведении
Аналитическая справка
Аналитическая справка
Внутришкольный семинар 6.12.2023
Приказ о проведении
План семинара
Семинар 30.11.2022
План исследовательской работы школы-лаборатории на 2022-2023 учебный год
На базе нашей школы (ГБОУ № 29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района), в рамках работы педагогической лаборатории, 30.11.2022г состоялся практико-ориентированный районный семинар «Развитие коммуникативной компетенции в начальной школе
средствами математических знаний»
Семинар был организован при поддержке ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района. В ходе работы предоставилась возможность увидеть в практическом воплощении деятельностный аспект урока, когда обычный урок становится воспитывающим, какие усилия следует приложить, чтобы влиять и на умственное, и на нравственное развитие ребенка через:
- установку со своими учениками доверительных отношений,
- привлечение ребят совместной деятельностью на уроке
- наполнение учебной коммуникации содержанием, ориентирующим их на значимые общественные ценности.
Учителя и специалисты из разных школ района и города смогли провести комплексный анализ уроков (поработали экспертами) в рамках обновленного ФГОС.
На заседании круглого стола были рассмотрены актуальные вопросы о механизмах развития функциональной грамотности, формирования коммуникативных способностей, способности к получению информации из различных источников. А также развивается самооценка обучающегося начальной школы.
В семинаре приняли участие учителя школ Василеостровского района и города № 2, 4 (Кусто),12, 18, 27, 29, 32, 36., 314, ЦССВ №15.
Райсеминар по ФГ 23.03.2022
На базе нашей школы (ГБОУ № 29), в рамках работы педагогической лаборатории, 28 февраля – 1 марта состоялся практико-ориентированный районный семинар «Технологии работы с текстом в формировании функциональной грамотности в начальной школе»
Семинар был организован при поддержке ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района и посвящен презентации опыта работы учителей школ в развитии функциональной грамотности школьников. В ходе работы круглого стола были рассмотрены актуальные вопросы о механизмах развития функциональной грамотности, способах работы с текстами в процессе формирования читательской грамотности и технологиях, позволяющих школьникам демонстрировать и реализовывать читательскую компетентность. В серии открытых уроков и мероприятий учителя начальных классов представили способы организации деятельности учащихся и варианты конструирования учебных задач, способствующие развитию функциональной грамотности младших школьников.
В семинаре приняли участие учителя школ Василеостровского района № 10, 27, 29, 32, 36.
36.
Рабочая группа 30.03.2022
Деятельность педагогической лаборатории. Этап 2.
Состав участников рабочей группы 30.03.2022
Рабочая группа 22.02.2022
Старт деятельности педагогической лаборатории 22.02.2022
Список участников рабочей группы 22.02.2022
Рабочая группа 14.02.2022
Приказ о создание рабочей группы
Список участников рабочей группы
МОФ 24.03.2022
23 марта 2022 г. в институте педагогики РГПУ им. А.И. Герцена прошла «Дискуссионная площадка», посвященная вопросам реализации коллективного исследования сети педагогических лабораторий Санкт-Петербурга по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования» в партнерстве с педагогическим университетом. Участниками стали директора, учителя, методисты образовательных учреждений Санкт-Петербурга; преподаватели и научные сотрудники РГПУ им. А. И. Герцена, более 30 человек. Организаторами мероприятия являлись ГБОУ № 29 с углубленным изучением французского языка и права и РГПУ им. А.И. Герцена.
Работу площадки открыла д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО, и.о. проректора по научной работе и инновационной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена С.А. Писарева, подчеркнув значимость персонификации для организации учащимися личного образовательного пространства и формирования у них осознанного выбора образовательной траектории. Дискуссия развернулась по двум генеральным направлениям: критерии готовности педагогических коллективов сети к инновационной работе и использование экспериментального опыта образовательного учреждения в новом исследовании.
Об общих результатах готовности к инновационной деятельности коллективов сети школ-педагогических лабораторий по диагностической методике В.А. Сластенина сообщила к.п.н., ведущий научный сотрудник НИИ педагогических проблем образования С.В. Аранова. Важные аспекты готовности педагогов к ведению инновационной работы в условиях персонификации образовательного процесса были раскрыты на примерах отдельных образовательных учреждений в докладах: директора ГБОУ СОШ №311 с углубленным изучением физики Фрунзенского района В.Л. Виноградовой; к.п.н., доцента, зав. кафедрой методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена О.И. Трубициной и к.п.н., зам. директора по УВР ГБОУ гимназии № 11 Василеостровского района С.И. Константиновой; зам. директора по ИКТ СПБ ГБПОУ «Электромашиностроительный колледж» Д.Г. Игумновой; руководителя методической службы, учителя истории ГБОУ СОШ № 29 Г.М. Землянской. Обсуждались вопросы снижения педагогического риска в инновациях, необходимости курирования молодых педагогов, выработки направлений повышения педагогического мастерства внутри коллективов и векторов сотрудничества между участниками сети педагогических лабораторий.
Об использовании накопленного педагогического инновационного опыта в условиях персонификации образовательного процесса рассказали в своих сообщениях сотрудники ГБОУ СОШ № 29: учитель русского языка и литературы Л.К. Драган; к.п.н., методист Н.В. Панова; учитель географии С.Н. Лебедева; методист, учитель французского языка М.Г. Миронова и заслуженный учитель РФ, учитель французского языка А.А. Тотолян. К обсуждению были предложены практические наработки педагогов по применению инновационных технологий: ситуативных задач, языкового портфеля, игровых технологий с использованием цифровых ресурсов, технологий формирования ключевых читательских компетенций и др.
Работа дискуссионной площадки прошла динамично, в деловой и, в то же время, доброжелательной атмосфере. Обсуждение важных вопросов, которое началось в рамках мероприятия, без сомнения, будет продолжено в педагогических коллективах сети педагогических лабораторий для повышения эффективности работы по общей теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования».
Приказ о совместном проведение круглого стола
ПМОФ дискуссионная площадка 23-03-2022 инфописьмо
Цитаты спикеров, экспертов, организаторов или руководства
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
Положение о региональной инновационной площадке
Деловая игра
28 марта 2022 года, прошла деловая игра «Проектный офис» в формате проектной лаборатории участниками которой стали учителя, педагогические работники, методисты, заместители директора школы.
Заместитель директора по ВР Н.Н. Евтушенко напомнила присутствующим, что школа является городской инновационной площадкой и внедрение проектной технологии в систему деятельности школы – показатель высокого уровня образовательной организации. Умение пользоваться методом проектов, групповым обучением – показатель высокой квалификации преподавателя.
Модератором совещания был В.К. Савхалов - методист, который определял задачи каждого этапа работы, устанавливал тайминг и регламент выступления команд, определял последовательность этапов работы. Все педагогические работники, принимавшие участие в этом совещании, работали в составе 4 групп.
В ходе деловой игры педагоги работали с «Рисковым профилем школы», менялись ролями («родитель», «классный руководитель», «учитель-предметник», «заместитель директора»), составили список наиболее значимых рисков для образовательной организации (недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников, несформированность внутришкольной системы повышения квалификации, пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды, низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров), а затем разработали концепции проектов для разрешения выявленых рисков.
Результатом деловой игры стали концепции проектов, позволяющие изменить методическую работу в школе, внедрить систему наставничества, развивать внутришкольную систему повышения квалификации. К итоговой части совещания команды подошли с «дорожными картами» проектов, их презентациями, пресс-релизами.
Деловая игра в новом для школы формате – формате проектной лаборатории – прошло динамично, в деловой и доброжелательной атмосфере.