Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Школа №29 - Аннотация рабочей программы внеурочной деятельности «Обществознание» 5 класс.
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Школа № 29 с углублённым изучением французского языка и права
г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., 34
+7 (812) 417-53-88
sch029@voportal.ru

Школа № 29 с углублённым изучением французского языка и права

МЕНЮ
МЕНЮ

 

Аннотация

рабочей программы внеурочной деятельности

 «Обществознание» 5 класс.

 

Данная рабочая программа  «Обществознания» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов, авторской программы по обществознанию  под редакцией Л. Н. Боголюбова.

Изучение «Обществознания» в 5 классе осуществляется в рамках  внеурочной деятельности в связи с отсутствием в примерном учебном плане часов на его изучение. 

Актуальность изучение программы заключается в возможности использовать приобретенные знания и умения в практической повседневной  деятельности  для полноценного  выполнения типичных  для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных  общественных событиях и процессах, нравственной и правовой  оценки конкретных поступков людей, реализации  и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских прав и обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,  уважения к социальным нормам; приверженности к гуманистическим демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение  на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых  обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сфере; сферах человеческой деятельности; способах регулирования  общественных отношений; механизмах реализации  и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми  различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

В 5 классе содержание данной программы  носит в основном пропедевтический

характер, что связано с проблемой социализации младших подростков. На этом этапе

обеспечивается преемственность курса «Окружающий мир» , который изучался в

начальной школе. Начинается изучение курса обществознания с темы «Человек» , где

рассматриваются важнейшие социальные свойства личности. Программа последовательно

вводит ученика в круг социальных институтов: от тем «Семья» и «Школа» через тему

«Труд» к теме «Родина». Ученики расширяют круг сведений о важнейших социальных

институтах, их общественной значимости, о качествах человека, проявляющихся во

взаимодействии с ними.

Место реализации программы в учебном плане ГБОУ № 29:

5 класс –  1 час в неделю, 34 часа в год в рамках внеурочной деятельности

Содержание программы:

Вводное занятие (1ч)

Тема 1. Человек (6ч)

Тема 2. Семья (6ч)

Тема 3. Школа (6ч)

Тема 4. Труд (6ч)

Тема 5. Родина (8ч)

Итоговое занятие (1ч)

Учебное пособие: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.  под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Обществознание. 5 класс. М.: «Просвещение», 2015.

Формы оценки достижения планируемых результатов

Оцениваются  предметные, метапредметные и личностные результаты, формируемые в рамках данной программы. Оценка  строится на общих подходах к ценке  результатов, заявленных во ФГОС:

  1. Оценивается динамика индивидуальных достижений обучающихся в процессе

освоения  программы;

  1. Используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты)).

Текущий контроль  осуществляется  по результатам выполнения отдельных видов работ (тесты, устные выступления, работа с литературой и проч.). 

Промежуточный контроль осуществляется посредством практических работ и заданий, содержание которых непосредственно связано с изучаемыми темами.

Итоговый контроль осуществляется по результатам выполнения группового или индивидуального проекта, в формате ученической конференции, на которой каждый школьник представляет результаты собственного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

Другое дело

© 2024. ГБОУ № 29.