Аннотация
рабочей программы внеурочной деятельности
«Обществознание» 5 класс.
Данная рабочая программа «Обществознания» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов, авторской программы по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова.
Изучение «Обществознания» в 5 классе осуществляется в рамках внеурочной деятельности в связи с отсутствием в примерном учебном плане часов на его изучение.
Актуальность изучение программы заключается в возможности использовать приобретенные знания и умения в практической повседневной деятельности для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских прав и обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности к гуманистическим демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сфере; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
В 5 классе содержание данной программы носит в основном пропедевтический
характер, что связано с проблемой социализации младших подростков. На этом этапе
обеспечивается преемственность курса «Окружающий мир» , который изучался в
начальной школе. Начинается изучение курса обществознания с темы «Человек» , где
рассматриваются важнейшие социальные свойства личности. Программа последовательно
вводит ученика в круг социальных институтов: от тем «Семья» и «Школа» через тему
«Труд» к теме «Родина». Ученики расширяют круг сведений о важнейших социальных
институтах, их общественной значимости, о качествах человека, проявляющихся во
взаимодействии с ними.
Место реализации программы в учебном плане ГБОУ № 29:
5 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год в рамках внеурочной деятельности
Содержание программы:
Вводное занятие (1ч)
Тема 1. Человек (6ч)
Тема 2. Семья (6ч)
Тема 3. Школа (6ч)
Тема 4. Труд (6ч)
Тема 5. Родина (8ч)
Итоговое занятие (1ч)
Учебное пособие: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Обществознание. 5 класс. М.: «Просвещение», 2015.
Формы оценки достижения планируемых результатов
Оцениваются предметные, метапредметные и личностные результаты, формируемые в рамках данной программы. Оценка строится на общих подходах к ценке результатов, заявленных во ФГОС:
- Оценивается динамика индивидуальных достижений обучающихся в процессе
освоения программы;
- Используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты)).
Текущий контроль осуществляется по результатам выполнения отдельных видов работ (тесты, устные выступления, работа с литературой и проч.).
Промежуточный контроль осуществляется посредством практических работ и заданий, содержание которых непосредственно связано с изучаемыми темами.
Итоговый контроль осуществляется по результатам выполнения группового или индивидуального проекта, в формате ученической конференции, на которой каждый школьник представляет результаты собственного исследования.