Этапы развития и становления ОДОД

 

2008 – 2009 учебный год

Дата  открытия  ОДОД  -    11  января  2009  года

5 направленностей, 21 дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей.

Проводится согласование программ с методистами УДОД Василеостровского района. Почти половина программ – для детей младшего школьного возраста. В основе деятельности ОДОД - уже давно существующий школьный театр и появившийся с приходом педагога Форат Ю.В. школьный хор.

2009 – 2010

учебный год

Проведено Внесение изменений, связанных с открытием ОДОД, в лицензию школы. В рамках инновационного проекта  обновления  образовательной  программы  школы ОДОД обеспечивал  возможность построения индивидуального маршрута получения образования в рамках предлагаемых основных и дополнительных образовательных программ.

Все объединения были открыты и группы сформированы в течении 2-х недель сентября.

Все педагоги аттестовались как педагоги дополнительного образования, двое – на высшую категорию. Улучшается кадровый состав ОДОД (педагог дополнительного образования высшей категории Парнева Г.И.).

2010-2011

учебный год

При сохранении всех направленностей количество реализуемых программ сокращается до 19 за счет программ для детей младшего школьного возраста.

Программы хоровой студии и физкультурно-спортивного направления перерабатываются, увеличивается количество часов, отведенное на их освоение.

2011 – 2012

учебный год

В  ОДОД  реализуется  20  дополнительных  общеобразовательных  программ. Новые программы - «История ХХ века в лицах» и «История нового времени в лицах» согласованы с методистами УДОД Василеостровского района. Программы социально-педагогической направленности и рассчитаны на детей среднего школьного возраста.

2012 – 2013

учебный год

Педагогом Землянской Г.М. успешно начата реализация новой программы  «Клуб военных историков».  Продолжается развитие социально-педагогического направленности в ОДОД.  Общее количество программ – 22.   

2013 – 2014

учебный год

 

В ОДОД пришли новые – талантливые и высокопрофессиональные педагоги. Видос Е.Ф., - руководитель театра на французском языке «Voilà», («Вот!» фр.) педагог дополнительного образования высшей категории, и Кузичев К.Н., руководитель танцевального объединения «Невский стиль», педагог дополнительного образования высшей категории. Деятельность этих объединений прежде всего востребована учащимися средней и старшей школы, что полностью соответствует новым направлениям в развитии ОДОД нашей школы. Таким образом, программа театральной студии была переработана, появилась программа театра на французском языке. Студия ритмики перестала существовать и была заменена на танцевальную студию.

2014 -2015 учебный год

2015 – 2016

учебный год

В прошедшем учебном году в ОДОД по-прежнему реализуется 22 программы. Развиты художественная и социально-педагогическая направленности. Теперь для детей младшего школьного возраста в ОДОД открываются только 5 групп в различных программах. ОДОД «переехал» в среднюю и старшую школу.

2016 – 2017 учебный год

В январе 2018 года в школе организован спортивный клуб. Физкультурно – спортивная направленность ОДОД получила новый импульс к развитию. К привычным, традиционным в ОДОД  программам добавились с приходом новых педагогов –  дартс, «Меткий стрелок» (стрельба в электронном тире) и настольный теннис. В следующем учебном году ожидается пополнение – к  программам физкультурно-спортивной направленности  добавиться тхэквондо.

Также продолжают успешную работу объедиения художественной направленности.

В 2019 – 20 учебном году запланирована работа 30 групп в ОДОД по 17 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

 

2017 – 2018 учебный год

2018 – 2019 учебный год


 Всё время существования ОДОД в нашей школе формировалась система взаимодействия воспитательной работы школы и воспитательной работы ОДОД.

Деятельность ОДОД продемонстрировала высокий уровень востребованности и значения результатов для деятельности школы в целом.

Совместно с социальным педагогом школы проводится работа по привлечению учащихся, нуждающихся в постоянной поддержке ( многодетные, опекаемые, состоящие на учете в КДН и внутришкольном учете), в объединения ОДОД.

Психолог школы проводит постоянную работу с детьми с целью выявления их интересов и склонностей. Также составляются и проводятся опросы детей, занимающихся в объединениях ОДОД и их родителей, по результатам анализа которых видно позитивное отношение детей к педагогам, реализующим программы дополнительного образования, к занятиям в ОДОД.