Публичный отчет

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ 2012

1. Общие сведения о школе

2. Направления работы

3. Достижения учащихся

4. Достижения педагогов

5. Деятельность отделения дополнительного образования

6. Совершенствование образовательной среды

Публичный отчет 2010

Публичный отчет 2011

 

Общие сведения о школе

Наша школа основана в 1956 году и в октябре-ноябре 2011 года мы отмечали 55-летие.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 462 учащихся (21 класс). Работало 53 педагога.

С целью реализации общественно государственного управления в школе создан и успешно работает Управляющий Совет. В 2011-2012 учебном году Управляющий Совет заседал 7 раз. Кроме текущих вопросов Управляющий Совет уделял большое внимание вопросам создания условий для более эффективной работы учителей (разработка положения о расчете коэффициента труда учителя, создание школьных конкурсов учителей, создание условий для успешного прохождения учителями аттестации)

Направления работы

Работа школы в 2011-2012 учебном году велась в соответствии с Программой развития 2011-2015 реализовывались следующие целевые программы

  1. Целевая программа «Личность»
  2. Целевая программа «Профессионал»
  3. Целевая программа «Здоровье»
  4. Целевая программа «Партнеры»

Целью реализации целевой программы «Личность» является создание условий для развития личности в информационном поликультурном обществе средствами школьного образования. Для этого в школе велась работа

  • над созданием надпредметных и метапредметных программ по формированию универсальных учебных действий. Созданы таблицы, позволяющие синхронизировать работу над формированием УУД на различных предметах.
  • над развитием интереса к чтению различных текстов
    • в ОДОД для учащихся начальной школы работает клуб «Книгочей»
    • подписан договор и ведется совместная работа с районной библиотекой
    • для учащихся 5-7 классов учителем Козловым И.В. тетрадь с упражнениями для -формирования навыков работы с текстом
    • проведена серия открытых уроков «Использование эффективных методических приемов при обучении технике чтения». Всего дано 10 уроков.
  • в школе реализуется целостная система гражданско-правового образования -и духовно-нравственного воспитания школьников
  • с учащимися ведется работа по формированию навыков проектной деятельности (например Ноябрь- апрель 2012г. Реализации проекта «Юрист» (совместно с членом адвокатской палаты СПб М. В. Герасимовым). 10-11 классы.
  • все учащиеся с 1 по 9 класс ведут работу над «Языковым портфелем», что позволяет учащимся анализировать динамику овладения ими иностранных языков и повышать мотивацию к изучению иностранных языков
  • учащимся представлена возможность работы в кружках различного направления, многие учащиеся посещают 2-3 кружка
  • кроме бесплатных кружков учащимся предлагается возможность работать в кружках на платной основе

Целью реализации целевой программы «Профессионал» является создание условий для развития и самореализации педагогов в профессиональной деятельности. В рамках

Программы профессионал была проведена работа по следующим направлениям:

  • сохранение молодых кадров в школе:
    • разработано положение о настаничестве
    • в школе работает 57 учителей в возрасте до 30 лет из них в 2011 году школу пришло 3 молодых специалиста
    • благодаря ИМЦ Василеостровского района молодые учителя посещали курсы для начинающих учителей.
    • 3 учителя (Ильина О.С., Козлов И.В., Соколов А.Е.) приняли участие в районном конкурсе методических разработок начинающих учителей,
    • учитель Ильина О.С. заняла 2 место в данном конкурсе
    • учитель Козлов И.В. создал тетрадь-тренажер.
  • создание системы внутришкольных конкурсов профессионального мастерства:
    • разработано положение и проведен конкурс классных руководителей
    • разработано положение о конкурсе молодых учителей
  • поддержка учителей, участвующих в профессиональных конкурсах вне школы
    • учитель обществознания Хухров И.А. участвовал в городском конкурсе «Учитель года» и стал дипломантом
    • учителя Землянская Г.М. , Федина О.В., Соболева Е.Д. участвовали в первом городском фестивале «Петербургский урок ХХI века». По итогам районного этапа уроки Фединой О.В. и Соболевой Е.Д. были рекомендованы к размещению на сайте Центра повышения квалификации специалистов Отдела образования Василеостровского района, а урок учителя Землянской занял 1 место на городском этапе данного конкурса
  • создание условий для обобщения опыта высокопрофессиональных учителей
    • В феврале 2012 года в нашей школе проведен семинар «Опыт изучения французского языка в начальной школе на пути внедрения ФГОС 2-го поколения». В рамках семинара представлен метапредметный проект «Город мечты» (4-а класс, учитель французского языка Оришак Т.М. и учитель истории Санкт-Петербурга Землянская Г.М.) и обучающая игра по теме «Животные» (3-а класс, учитель Миронова М.Г.) Урок и игра получили высокую оценку участников семинара.
    • В апреле 2012 года в ГБОУ школа № 26 проведен семинар «Диалог культур», на котором Миронова М.Г. представила опыт работы школы по организации неформального образования учащихся с целью формирования коммуникативной компетенции.
    • подготовлен сборник печатных работ, в составлении которого участвовали учителя французского языка Зильберман В.А., Миронова М.Г., Тотолян А.А., Федина О.В., Фетищева А.С., учитель истории Землянская Г.М. и учитель информационных технологий Кечек К.А.
    • в октябре проведение районный семинар «Апробация пакета учебно-методических материалов для реализации программы профориентационной работы с учащимися в сфере социально-гражданской деятельности».
    • в декабре проведен тренинг для педагогов района «Интерактивные и активные технологии и методы обучения в рамках реализации программы профориентационной работы с учащимися в социально-гражданской сфере».
    • в октябре проведено открытое занятие для педагогов района « Учебно-деловая игра для школьников 12-14 лет «Умей защищать свои права. Защита прав потребителей» в системе ОДОД».

Целью программы «Здоровье» является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательную среду школы

Целью программы «Партнеры» является создание условий для развития взаимоотношений школы с партнерами – родителями учащихся, педагогическим сообществом, научным и бизнес сообществом. В рамках данной целевой программы реализовано:

  • С 2011 года школа является участником проекта сетевого взаимодействия школ с углубленным изучением французского языка Санкт-Петербурга (научный руководитель проекта Н.В.Панова, доцент кафедры управления и экономики СПбАППО). В соответствии с планом совместной деятельности по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в течение учебного года методическое объединение учителей французского языка участвовало в серии Межрайонных системных семинаров, один из которых был организован и проведен в нашей школе.
  • В октябре 2011 года в ГБОУ школа № 211 им. Пьера де Кубертена проведен семинар «Инновации в обучении», на котором представлен опыт работы школы по реализации технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И. Пассова (Федина О.В. представила открытый урок в 10 классе по теме «Путешествие») и опыт работы по внедрению инновационных технологий (докладчик Миронова М.Г.).
  • В 2011 году был заключен договор об организации совместной деятельности в рамках студенческой англоязычной организации «Айсик». В рамках договора учащиеся стали участниками внешкольного проекта по интерактивным формам совершенствования навыков говорения на английском языке и формированию социолингвистической компетенции.
  • В течение года учителя французского и русского языков принимали участие в проведении педагогической практикистудентов РГПУ им. А.И.Герцена, Государственной Полярной академии
  • В апреле 2012 года на базе школы проведен заключительный этап студенческой олимпиады РГПУ им. А.И.Герцена
  • По решению кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена школа награждена грамотой за победу в конкурсе в номинации «Партнер»
  • В целях информирования родительской общественностио системе преподавания и личных достижениях учащихся были проведены следующие мероприятия:
    • Серия открытых уроков по всем предметам в рамках Всероссийской акции «Открытый урок для родителей».
    • Традиционная серия открытых уроков по иностранным языкам для родителей 2 – 9 классов.
    • Общее количество родителей, посетивших эти уроки – 137 чел., что свидетельствует о стабильном интересе родителей к успехам детей.. Мнение родителей отражает анкета, которую родители заполняли в процессе урока.