Структура ОДОД

Дополнительное образование детей осуществляется по пяти направленностям:

Физкультурно – спортивная:

Цель: физическое совершенствование ребёнка, приобщение его к здоровому образу жизни, воспитание здорового резерва нации.

Задачи объединений данной направленности:

  • развитие координации движений, совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, развитие ловкости, сноровки, пластики
  • укрепление и сохранение здоровья
  • развитие моральных и волевых качеств личности
  • обучение основам техники и тактики спортивных игр
  • расширение знаний в области гигиены и физического самосовершенствования.

Решение задач осуществляется через:

  • организацию учебно-тренировочной и воспитательной работы с детьми и подростками на основе спортивных игр
  • участие обучающихся в районных и городских соревнованиях, слетах, турнирах.

Результаты реализации программ

  • проявляет интерес к занятиям физической культурой и спортом,
  • глубже осмысливает ценность здоровья, здорового образа жизни, духовные ценности, связанные с предметом деятельности,
  • обретает опыт командного взаимодействия,
  • приобщается к здоровому образу жизни, активному проведению досуга.

Диагностика и фиксация достижений:

  • Наличие дипломов, грамот, наград, призов и др.
  • Мониторинг здоровья (Медицинские карты)
  • Динамика физического развития организма (результаты сдачи нормативов по физической культуре)

Художественная:

Целью программ художественной направленности является формирование у детей ценностного отношения к искусству, создание условий для творческой самореализации личности.

Задачи:

  • развитие эстетического вкуса, эстетического восприятия действительности;
  • освоение новых знаний, умений и навыков и совершенствование уже имеющихся в избранной области искусства;
  • выявление и развитие творческих способностей учащихся,
  • раскрытие возможностей и поддержка одаренных и талантливых детей,
  • развивитие воображения, фантазии, креативного мышления учащихся, наблюдательности, познавательного интереса.

Решение этих задач осуществляется через:

  • организацию художественно-эстетической деятельности обучающихся в различных областях искусства: изобразительного, декоративно-прикладного, музыкального, хореографического, хорового, театрального и пр.
  • участие обучающихся в районных и городских конкурсах, праздниках, выставках, концертах.

Результат реализации программ

  • проявляет интерес к культуре, искусству, их истории развития
  • совершенствует эстетический вкус
  • получает опыт миропонимания через эмоционально-ценностное восприятие окружающей действительности
  • глубже осмысливает духовные ценности, связанные с предметом деятельности
  • приобщается активному проведению досуга

Диагностика и фиксация достижений.

  • наличие дипломов, грамот, наград, призов и др.
  • личностные достижения обучающихся (портфолио)
  • активное участие в делах гимназии (наблюдения)

Социально-педагогическая:

Цель: ориентировать на корректировку и развитие психических свойств
личности, накопление опыта гражданского поведения, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи в различных аспектах социальной жизни.

Задачи:

  • содействие профессиональному самоопределению детей и подростков;
  • формирование навыков общения, самоорганизации;
  • развитие самостоятельности, инициативности детей.

Решение этих задач осуществляется через:

  • овладение социальной деятельностью в различных сферах
  • участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и конференциях
  • организацию исследовательской деятельности

Результат реализации программ

  • глубже осмысливает духовные ценности, связанные с предметом деятельности,
  • получает опыт оценки профессиональных интересов, возможностей,
  • приобщается активному проведению досуга.

Диагностика и фиксация достижений.

  • наличие дипломов, грамот, наград, призов и др.
  • личностные достижения обучающихся (портфолио)
  • публикации обучающихся
  • сопоставление профилей избранных обучающимися программ с поступлением в соответствующие профилю вузы (статистический анализ)