Структура ОДОД

Дополнительное образование детей осуществляется по пяти направленностям:

Физкультурно – спортивная:

Цель: физическое совершенствование ребёнка, приобщение его к здоровому образу жизни, воспитание здорового резерва нации.

Задачи объединений данной направленности:

  • развитие координации движений, совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, развитие ловкости, сноровки, пластики
  • укрепление и сохранение здоровья
  • развитие моральных и волевых качеств личности
  • обучение основам техники и тактики спортивных игр
  • расширение знаний в области гигиены и физического самосовершенствования.

Решение задач осуществляется через:

  • организацию учебно-тренировочной и воспитательной работы с детьми и подростками на основе спортивных игр
  • участие обучающихся в районных и городских соревнованиях, слетах, турнирах.

Результаты реализации программ

  • проявляет интерес к занятиям физической культурой и спортом,
  • глубже осмысливает ценность здоровья, здорового образа жизни, духовные ценности, связанные с предметом деятельности,
  • обретает опыт командного взаимодействия,
  • приобщается к здоровому образу жизни, активному проведению досуга.

Диагностика и фиксация достижений:

  • Наличие дипломов, грамот, наград, призов и др.
  • Мониторинг здоровья (Медицинские карты)
  • Динамика физического развития организма (результаты сдачи нормативов по физической культуре)

Художественная:

Целью программ художественной направленности является формирование у детей ценностного отношения к искусству, создание условий для творческой самореализации личности.

Задачи:

  • развитие эстетического вкуса, эстетического восприятия действительности;
  • освоение новых знаний, умений и навыков и совершенствование уже имеющихся в избранной области искусства;
  • выявление и развитие творческих способностей учащихся,
  • раскрытие возможностей и поддержка одаренных и талантливых детей,
  • развивитие воображения, фантазии, креативного мышления учащихся, наблюдательности, познавательного интереса.

Решение этих задач осуществляется через:

  • организацию художественно-эстетической деятельности обучающихся в различных областях искусства: изобразительного, декоративно-прикладного, музыкального, хореографического, хорового, театрального и пр.
  • участие обучающихся в районных и городских конкурсах, праздниках, выставках, концертах.

Результат реализации программ

  • проявляет интерес к культуре, искусству, их истории развития
  • совершенствует эстетический вкус
  • получает опыт миропонимания через эмоционально-ценностное восприятие окружающей действительности
  • глубже осмысливает духовные ценности, связанные с предметом деятельности
  • приобщается активному проведению досуга

Диагностика и фиксация достижений.

  • наличие дипломов, грамот, наград, призов и др.
  • личностные достижения обучающихся (портфолио)
  • активное участие в делах гимназии (наблюдения)

Техническая:

Цель: создание условий для интеллектуального совершенствования обучающихся посредством вовлечения в активную познавательную творческую деятельность.

Задачи:

  • активизация познавательной деятельности школьников,
  • освоение методов частично-поисковой и методики учебно-исследовательской деятельности,
  • повышение информационной и коммуникативной компетентности обучающегося, развитие навыков применения информационных технологий,
  • развитие логического мышления, приемов концентрации внимания,
  • подготовка к профессиональному самоопределению.

Решение этих задач осуществляется через:

  • организацию учебно-исследовательской деятельности и работы с современной, в т.ч. компьютерной техникой, общение в сети Интерне,
  • участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и конференциях

Результат реализации программ

  • проявляет интерес к расширению знаний в области науки и техники,
  • глубже осмысливает духовные ценности, связанные с предметом деятельности,
  • получает опыт оценки профессиональных интересов, возможностей,
  • приобщается активному проведению досуга.

Диагностика и фиксация достижений.

  • наличие дипломов, грамот, наград, призов и др.
  • личностные достижения обучающихся (портфолио)
  • публикации обучающихся
  • активное участие в делах гимназии (наблюдения)
  • сопоставление профилей избранных обучающимися программ с поступлением в соответствующие профилю вузы (статистический анализ)

Социально-педагогическая:

Цель: ориентировать на корректировку и развитие психических свойств
личности, накопление опыта гражданского поведения, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи в различных аспектах социальной жизни.

Задачи:

  • содействие профессиональному самоопределению детей и подростков;
  • формирование навыков общения, самоорганизации;
  • развитие самостоятельности, инициативности детей.

Решение этих задач осуществляется через:

  • овладение социальной деятельностью в различных сферах
  • участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и конференциях
  • организацию исследовательской деятельности

Результат реализации программ

  • глубже осмысливает духовные ценности, связанные с предметом деятельности,
  • получает опыт оценки профессиональных интересов, возможностей,
  • приобщается активному проведению досуга.

Диагностика и фиксация достижений.

  • наличие дипломов, грамот, наград, призов и др.
  • личностные достижения обучающихся (портфолио)
  • публикации обучающихся
  • сопоставление профилей избранных обучающимися программ с поступлением в соответствующие профилю вузы (статистический анализ)

Естественно-научная:

Цель: экологическое воспи­тание, разви­тие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, гео­графии, экологии и других наук о Земле.

Задачи:

  • формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;
  • овладение опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля;
  • овладение способами учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности,
  • приобретение опыта продуктивной творческой деятельности

Решение задач осуществляется через:

  • организацию учебно-исследовательской деятельности и работы, в том числе на открытом воздухе (работа на пришкольном участке и в городских парках)
  • участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и конференциях
  • экскурсионная, с элементами исследования, деятельность в музеях Санкт-Петербурга

Результат реализации программ:

  • способность самостоятельно спланировать и выполнить твор­ческую или исследовательскую работу;
  • повышение уровня развития аналитических или интеллектуальных способно­стей; мотивации
  • способности к рефлек­сивной оценке собственных дей­ствий;
  • развитие общих и специальных компетентностей

Диагностика и фиксация достижений:

  • мероприятие (слет, конференция, праздник) – на котором обучающий­ся может продемонстрировать в соревновательной форме некоторый минимум знаний, уме­ний, навыков в соответствии с программой;
  • защита индивидуальной твор­ческой или исследовательской работы - в процессе ее экспер­тизы выявляется уровень осво­ения программы;
  • включенное педагогическое наблюдение, в процессе кото­рого образовательный резуль­тат фиксируется экспертным пу­тем.