Перечень программ

Перечень дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей ОДОД ГБОУ СОШ №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района Санкт-Петербурга

Приказ об утверждении списка общеобразовательных (общеразвивающих) программ для отделения дополнительного образования детей на 2018 – 2019 учебный год.

Возраст – начальная школа и дошкольники

Наименование программы Особенности программы
Художественная направленность

1

Хоровое пение

Предназначена для ознакомления с миром музыки. Через музыку, через хоровое пение идет приобщение к музыкальной культуре. Этот вид детской творческой деятельности самый доступный способ знакомства детей с миром народной, классической и современной музыки. Занятия в хоре позволяют развивать музыкальные способности: уменее петь чисто, музыкальную память, помогают научиться петь в унисон и на 2 и 3 голоса, развивают гармонический слух и чувство ритма. Формируют художественный кругозор.

Программа состоит из трёх модулей: хоровое пение, занятия в ансамбле народного пения и студия эстрадного сольного пения.

2

Театр на французском языке «Вуаля»

В процессе освоения программы театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе «Театр на французском языке «Вуаля»» - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.

3

Школа творческого развития

(декоративно-прикладное искусство и ритмика)

В течение всего периода обучения детей развивают и воспитывают с «двух сторон». Одно занятие в неделю – ритмика, одно – декоративно-прикладное творчество. Каждый предмет обладает своими особенностями и подходами в обучении и развитии детей. Использование данного метода дает наилучший результат.

Особенность программы в том, что комплексный подход в обучении по столь разным предметам применяется не часто. Авторы программы предполагают возможность для ребенка, занимаясь всем понемногу, выбрать для себя предпочтительное занятие в дальнейшем. Или продолжать заниматься по данной программе, не углубляясь в какую-либо деятельность

4

Студия «Золотые ручки»

Обучение практическим навыкам и умениям работы с различными художественными материалами и инструментами. Изучение народного творчества и художественных промыслов России, культуры и традиций русского народа. Воспитание эстетических начал у детей, их трудовой активности и создание условий для самостоятельного творчества.

5

Студия бального танца «Невский стиль»

В программу включен танцевальный материал значимых жанров хореографии: элементы классического, народного, историко-бытового и современного танца – репертуар включает бальные танцы разных стилей. Содержание программы дает возможность ученикам на собственной практике, сопоставляя, сравнивая и осмысленно исполняя движения, получить тот запас знаний, умений и навыков, которые помогут им в дальнейшем самостоятельно разбираться в искусстве хореографии и критически верно оценивать танцы с позиций эстетики.

Школьный спортивный клуб

1

Шахматы

В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы.

2

Настольный теннис

Данные программы дают возможность приобщить к занятиям физической культурой детей с разной степенью физической подготовки и разным социальным уровнем жизни. Формируют различные двигательные навыки, укрепляют здоровье. Также развивают личностные качества – коммуникабельность, волю, чувство товарищества, ответственность за свои действия. Соревновательный характер игр, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний

3

Дартс

4

Школа детских подвижных игр

5

Волейбол

6

Мини-футбол

Возраст – средняя и старшая школа

Наименование программы Особенности программы
Художественная направленность

1

Хоровое пение

Предназначена для ознакомления с миром музыки. Через музыку, через хоровое пение идет приобщение к музыкальной культуре. Этот вид детской творческой деятельности самый доступный способ знакомства детей с миром народной, классической и современной музыки. Занятия в хоре позволяют развивать музыкальные способности: уменее петь чисто, музыкальную память, помогают научиться петь в унисон и на 2 и 3 голоса, развивают гармонический слух и чувство ритма. Формируют художественный кругозор.

Программа состоит из трёх модулей: хоровое пение, занятия в ансамбле народного пения и студия эстрадного сольного пения.

2

Театральная студия

В процессе освоения данных программ театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе «Театр на французском языке «Вуаля»» - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.

3

Театр на французском языке «Вуаля»

4

Артистическое фехтование

В течение всего периода обучения учащиеся осваивают основы техники фехтования. Рациональная последовательность обучения предусматривает первоначальное освоение приемов фехтования на колющих шпагах, затем на рубяще-колющих шпагах, шпагах и дагах и т.д. При этом важным является воспитание ощущения сопричастности с эпохой средневековья, характерной трепетным отношением к холодному оружию (шпаге), игравшему значительную роль в повседневной жизни дворянского сословия.

5

Студия бального танца «Невский стиль»

В программу включен танцевальный материал значимых жанров хореографии: элементы классического, народного, историко-бытового и современного танца – репертуар включает бальные танцы разных стилей. Содержание программы дает возможность ученикам на собственной практике, сопоставляя, сравнивая и осмысленно исполняя движения, получить тот запас знаний, умений и навыков, которые помогут им в дальнейшем самостоятельно разбираться в искусстве хореографии и критически верно оценивать танцы с позиций эстетики.

Школьный спортивный клуб

6

Футбол

 

Данные программы дают возможность приобщить к занятиям физической культурой детей с разной степенью физической подготовки и разным социальным уровнем жизни. Формируют различные двигательные навыки, укрепляют здоровье. Также развивают личностные качества – коммуникабельность, волю, чувство товарищества, ответственность за свои действия. Соревновательный характер игр, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний.

7

Баскетбол

8

Волейбол

9

Настольный теннис

 

10

«Меткий стрелок» (электронный тир)

 
Социально-педагогическая направленность

1

История ХХ века в лицах

История Нового времени в лицах

 

Особенность данных программ заключается в развитии у учащихся исторического и критического мышления путем изучения биографий личностей, внесших значимый вклад в историю.

 

2

«Выбираю свой путь»

 

3

«Рыцари русского

языка»

Программа позволяет вести углубленную подготовку в области речевой компетенции с учетом запросов времени. В не включено изучение элементов речевой конфликтологии, принципов эффективного общения. Также изучение таких актуальных жанров, как резюме, доклад на школьной научно-практической конференции.