Перечень программ

Перечень дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей ОДОД ГБОУ СОШ №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района Санкт-Петербурга

Приказ об утверждении списка общеобразовательных (общеразвивающих) программ для отделения дополнительного образования детей на 2017 – 2018 учебный год.

Наименование программы

(указать название объединения)

Срок освоения программы

Возраст учащихся

Учебно-тематический план

Особенности программы

Художественная направленность

1

Хоровое пение

3 года

6 – 12 лет

1 год – 216 ч.

2 год – 216 ч.

3 год - 216 ч.

Предназначена для ознакомления с миром музыки. Через музыку, через хоровое пение идет приобщение к музыкальной культуре. Этот вид детской творческой деятельности самый доступный способ знакомства детей с миром народной, классической и современной музыки. Занятия в хоре позволяют развивать  музыкальные способности: уменее петь чисто, музыкальную память, помогают научиться петь в унисон и на 2 и 3 голоса, развивают гармонический слух и чувство ритма. Формируют художественный кругозор.

Программа состоит из трёх модулей: хоровое пение, занятия в ансамбле народного пения и студия эстрадного сольного пения.

2

Театральная студия

2 года

11-16 лет

1 год – 144 ч.

2 год - 216 ч.

В процессе освоения данных программ  театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе «Театр на французском языке «Вуаля»» - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом,  совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.

3

Театр на французском языке «Вуаля»

4 лет

9 - 17 лет

1, 2 год – 144 ч.

3,4 - 216 ч.

4

Артистическое фехтование

3 года

12 -16 лет

1 год – 72 ч.

2 год – 72 ч.

3 год - 72 ч.

В течение всего периода обучения учащиеся ос­ваивают основы техники фехтования. Рациональная после­довательность обучения предусматривает первоначальное освоение приемов фехтования на колющих шпагах, затем на рубяще-колющих шпагах, шпагах и дагах и т.д. При этом важным является воспитание ощущения сопричастности с эпохой средневе­ковья, характерной трепетным отношением к холодному оружию (шпаге), игравшему значительную роль в повсе­дневной жизни дворянского сословия.

5

Школа творческого развития

(декоративно-прикладное и ритмика)

3 года

5 - 7 лет

1 год – 72 ч.

 

В течение всего периода обучения  детей развивают и воспитывают с «двух сторон». Одно занятие в неделю – ритмика, одно – декоративно-прикладное творчество.  Каждый предмет обладает своими особенностями и подходами в обучении и развитии детей. Использование данного метода дает наилучший результат.

Особенность программы  в том, что комплексный подход в обучении по столь разным предметам применяется не часто. Авторы программы предполагают возможность для ребенка, занимаясь всем понемногу, выбрать для себя предпочтительное занятие в дальнейшем. Или продолжать заниматься по данной программе, не углубляясь в какую-либо деятельность

6

Студия

«Золотые ручки»

3 года

7 - 14 лет

1 год – 144 ч.

2 год – 144 ч.

3 год - 216 ч.

Обучение практическим навыкам и умениям работы с различными художественными материалами и инструментами. Изучение народного творчества и художественных промыслов России, культуры и традиций русского народа. Воспитание эстетических начал у детей, их трудовой активности и создание условий для самостоятельного творчества.

7

Студия бального танца «Невский стиль»

3 года

6 – 11 лет

1 год – 72 ч. 

2 год – 144 ч.

3 год - 216 ч.

В программу включен танцевальный материал значимых жанров хореографии: элементы классического, народного, историко-бытового и современного танца – репертуар включает бальные танцы разных стилей. Содержание программы дает возможность ученикам на собственной практике, сопоставляя, сравнивая и осмысленно исполняя движения, получить тот запас знаний, умений и навыков, которые помогут им в дальнейшем самостоятельно разбираться в искусстве хореографии и критически верно оценивать танцы с позиций эстетики.

Физкультурно-спортивная направленность

8

Шахматы-ознакомительный курс

3 года

7 - 11 лет

1 год – 72 ч.

2 год – 72 ч.

3 год - 72 ч.

В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы.

9

Шахматы-

базовый

курс

3 года

7 - 11 лет

1 год – 144 ч.

2 год – 144 ч.

3 год - 144 ч.

10

Футбол

3 года

11 - 16 лет

1 год – 144 ч.

2 год – 144 ч.

3 год - 216 ч.

Данные программы дают возможность приобщить к занятиям физической культурой детей с разной степенью физической подготовки и разным социальным уровнем жизни. Формируют различные двигательные навыки, укрепляют здоровье. Также развивают личностные качества – коммуникабельность, волю, чувство товарищества, ответственность за свои действия. Соревновательный характер игр, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний.

11

Баскетбол

4 года

10 - 16 лет

1 год – 144 ч.

2 год – 144 ч.

3 год – 216 ч.

4 год - 216 ч.

12

Волейбол

4 года

10 - 16 лет

1 год – 144 ч.

2 год – 144 ч.

3 год – 216 ч.

4 год - 216 ч.

13

«Вечная вечна» (традиционная физическая китайская культура)

1 год

11 - 17 лет

1 год – 72 ч.

Спортивная программа всестороннего физического, нравственного и духовного развития учащихся средней и старшей школы на основе восточных видов физической культуры с получением устойчивых навыков безопасной жизнедеятельности. Программа имеет общественно-востребованную актуальность и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.

Техническая направленность

14

Школа решения нестандартных задач

1 год

13 – 14 лет

1 год – 72 ч.

Отличительной особенностью программы является то, что в неё включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, которые подкрепляются практической частью. Задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания. Развивают умения создавать математические проекты, анализировать, обобщать и делать выводы.

Естественно-научная направленность

15

Планета загадок

(экогеография)

2 года

11 – 14 лет

1 год – 72 ч.

2 год – 72 ч.

Экологические проблемы касаются каждого человека, уровня его подготовленности к осознанному использованию достижений естественных наук в производственных и бытовых сферах. Важно решение вопроса элементарной «химической» подготовленности людей. Это использование лекарств, косметических и парфюмерных средств, красителей, различных видов топлива, пластики, удобрения и т.д., представление об условиях их использования, о вреде, который они могут причинить незнающему их свойства человеку. И о пользе и порой необходимости этих веществ. Это противоречие обуславливает многие беды, обрушившиеся на нас. Снять их остроту призваны программы данной направленности.

16

«Я познаю мир»

(экологохимическая защища мира )

2 года

13 – 15 лет

1 год – 72 ч.

2 год – 72 ч.

3 год - 72 ч.

Социально-педагогическая направленность

17

История ХХ века в лицах

2 года

14 – 16 лет

1 год – 72 ч.

2 год - 72 ч.

Особенность данных программ заключается в развитии у учащихся исторического и критического мышления путем изучения биографий личностей, внесших значимый вклад в историю.

История Нового времени в лицах

     

18

«Служители Фемиды»

2 года

13 – 16 лет

1 год – 108 ч.

2 год – 108 ч.

Программа интегрированная, реализующая общую гуманитарную направленность. Опирается на базовые знания учащихся по обществознанию и основам права, но не повторяет ни одну из существующих программ.

Профессионально-ориентированный характер программы – её реализация содействует решению задачи профессионального самоопределения учащихся, освоение программы позволит объединить усилия семьи и школы в вопросах профессионального самоопределения ребенка. Просветительски-воспитательный характер – предполагает максимальную активизацию мышления, содействует формированию у каждого подростка личного отношения к каждому вопросу, обсуждаемому на занятиях. Программа личностно-ориентирована, то есть каждый получает возможность самостоятельно выбирать свой жизненный путь

19

«Выбираю свой путь»

2 года

13 – 16 лет

1 год – 108 ч.

2 год - 108 ч.

20

«Рыцари русского

Языка»

1 год

13 – 17 лет

1 год – 72 ч.

Программа позволяет вести углубленную подготовку в области речевой компетенции с учетом запросов времени. В не включено изучение элементов речевой конфликтологии, принципов эффективного общения. Также изучение таких актуальных жанров, как резюме, доклад на школьной научно-практической конференции.